~ РАЗНОВИДНОСТИ ПАНК-РОКА ~  

Панк - это одно из ответвлений анти-социума, который, по сути, был всегда, но имел разные названия. А это и есть анархия, которая то громче, то тише; то напоказ, то изнутри. Наиболее характерными из относительно современных представителей шутов и скоморохов являются именно панки (от автора - покорнейше благадорю А. Андрюшкина из К.Н. за то, что он дал мне возможность всё это понять и осознать). Ещё одни такие анти-социальщики - индейцы, пираты и прочие анархисты-индивидуалисты (в том числе ИСТИННЫЕ художники, которые были против властей, моды и всего правящего современной жизнью... да и само слово "индивидуалист" есть производное от слова "индивидуальность"). Все они - предшевственники панков. Хотя нет! Это и есть панки тех лет... К тому же (практически) все они сходятся с панковским мировозрением. Одно из основных - "Не внешний вид определяет то, кто ты есть, а внутренний мир, душа". Просто я считаю, что внешне желательно подчёркивать то, кто ты есть изнутри. Следовательно все они - люди очень чистосердечные, открытые, пусть даже наружно могут казатся кем-то вроде дикарей, сумасбродов. Но это просто своеобразный выплеск протеста в общественность, ибо анти-социум есть анти-социум. К тому же панк - это человек, который не смотрит на жизнь сквозь розовые очки слепой жизнерадостности. Ну а относительно панк-музыки - хочу разрушить одну из левых обывательских догадок: панк-рок не произошёл не из хард-рока и по этому, слава Богу, не слился с металлом.


1-ая и 2-ая волна:


гаражный рок (прото-панк) (1964):
--------------------------------------------------

В переводе с латинского, слово «прото» означает «предворительный», соответственно "прото-панк" был попытками играть "панк-рок" ещё до того, как он появился - к примеру поведение музыкантов и тексты песен. Такую музыку нельзя назвать просто роком, это гораздо "вычурнее", но и панком называть рано, т.к. его ещё не было. Одна из самых первых и самых известных песен такого рода - композиция "You realy got me" группы Kinks. Так же её можно считать основоположителем эксперементального рока и даже харда. За 10 лет таких групп набалось не малое колличество, т.к. людей, желающих создавать протест путём музыкального творчества, становилось всё больше. К началу 70-х уже существовали MC5 (1964-5), Velvet Underground (1965), Iggy Pop and the Stooges (1967) и New York dolls (1971) - ну это основные из них. Музыка МС5 не была похожа на хард-рок (да он тогда и не существовал ещё), она скорее напоминала одичавший рок-н-ролл, который ЗАЕБАЛСЯ от того, что его продают и объявил байкот. Они порадили практически всё основное из того, что перешло в панк-музыку и поведение. Вопли, преимущественно «Fuck you» и “Motherfucker”, происходят именно от них. Стоит так же отметить Velvet Underground, ещё больше повлиявших на творчество молодых панков своими текстами. Последняя группа, которую я хочу выделить - New York dolls. Они делали не мение вызывающее музло, чем МС5, но их поведение на сцене и внешний вид, точнее выроженное в своём имидже желание поскорее послать на Х всей нормальных людей и их интелегенцию (в баб одевались, а так же касухи, как и MC5) уже целиком соответствовали вскоре появившемуся панку. Итак, фундамент был готов.



~Punk-rock, Punk 77, или просто Punk~ (1974):
-----------------------------------------------------------------------

Этот замечательный музыкальный стиль появилcя в Нью Ерке в 1974-м году и был придуман группой Ramones. В начале он представлял собой задачу вернуть рок-н-ролл в свои изначальные корни и усилить, усугубить его задачу. Кол-во аккордов было сокращено до 3-4, ритм был ускорен, звучание ожесточено. Через год панк-рок перебрался в Англию, но в немного иной форме и был назван просто "punk". В принцыпе разница состояла только в том, что в английском было ещё больше разкрепащенности, грязи, воплей, ненависти, протеста, короче говоря анархии. Английский панк так же отличался своим неумением играть, которое в последствии переросло в свою "профессиональную обязанность", но говорить о чёткой разнице обсурдно. Одним словом это было ВСЁ из ничего, а значит этот стиль идеален. К "первой настоящей волне" следует отнести музыку тех групп, которые появлялись до конца 70-х, т.к. конец 70-х являет собой рождение 3-й волны. Но всё оборвалось достаточно быстро. К `84 году уже фактически никого не осталось из "первой настоящей" (2-ой) волны, причём в Англии всё пошло на исход ещё году в 79-м, а в Америке и того раньше года на 2, т.к. там оно появилось раньше. В Европпе панк частично перестал существовать (Sex pistols, Adverts), частично же смешался с другими стилями, или вовсе перестал исполнятся, как таковой ((Сlash, Damned). Штатский тоже существовал слабо: сперва перевоплотился в другие стили (Talking heads), что ещё более мрачно - стал продаватся (примеров приводить не хочу), а затем и вовсе стал чем-то иным после появления таких вещей, как скейт-борды, стрэйт-эйджеры и хардкор. ... Короче как говорится - best before. Есть такая народная мудрость "всё хорошее быстро кончается" и музыка панков относится к ней прямым образом. Punk77 (это название придумала одна из правящих на то время групп, Menace) по большому счёту перетёк в Oi!, откуда и появился термин "77 in 82", а так же "punk 82". Об этом я скажу чуть ниже. Может возникнуть такая ассоциация: если скорость обычной панк-песни раза в 2 привышает скорость рок-н-ролльной и если рок-н-ролл допел себя с такой скоростью, то панк-рок - как раз в 2 раза быстрее. Сегодня классикой панка следует считать золотую пятилетку: 1975-1979. Однако не всё так печально! Как только эта музыка стала "приходить на исход" в Европпе, она неожиданно перебралась в СССР (в том же `79-ом году году и начале 80-х). Можно сказать, что в середине и конце 80-х панк (в своей истинной форме) получил второе дыхание в Сибири (в `87-ом году там это создало тотальный фурор, стало быть продолжило ЖИТЬ), а ещё лет через 10 в сильно сокращённом колличестве разпостранился по всему миру. К примеру в 95-96 годах возрадились группы One way system, Special Duties, Undertones, Sex Pistols и т.п. Однако никакого бума это уже не создало, более того - как движение оно не имело актуальности и мало кому оказалось интересно. В ту пору и уже давно торжествовала другая музыка (рэп, электронная, попса), другие шаманы, другие страхи, а кто такие панки - знали уже все. Может возникать множество мнений на тему "Почему панки, возникшие в середине 70-х, ненавидили рок-н-ролл?". У меня на эту тему есть 1 несменимый ответ: "Потому что множество рок-групп того времени продались деньгам, а панки для того и появились, чтобы вернуть рок в свои исконные русла", по этому когда то же самое стало происходить с панк-роком, он по просту потерял свой смысл - так считают многие. Т.е. для многих людей панк давно уже умер... но не для меня!!!

~

74, 75, 76 и первая серия 77 года были исключительным безизменительным и только всё больше прогрессирующим панк-роком, однако видемо пришло время жажды углубления и эксперементации с целью ОБОГОЩЕНИЯ родного.


Итак, 3-я волна:


~Oi!~ (street-punk, punk 82):
------------------------------------------

Oi! - третья волна панка. Пожалуй невозможно точно определить, когда зародился "Оi!", но по-моему мнению это был 1978 год. Именно тогда группа Shаm 69 (по сути первая ой-группа) внесла в свою музыку некоторые изменения, что в результате и создало этот вид панк-музыки. Однако реальную популярность "ой" обрёл лишь прийдя на смену панку и став его логическим продолжением, хоть и зачастую в несколько иной форме. Хотя по-скольку Oi! на самом деле являлся таковым - зачастую никакой разницы с ним не имеет. Однако я не считаю, что только этот жанр относится к 3-ей волне, ибо на волне поднятия сией музЫки (1982 год), панк в своём первозданном виде вновь стал наберать былую силу (вспомните первую вещь The Exploited "Punk`s Not Dead"). Oi!, рука-об-руку с хардкором (о котором я скажу ниже) сомкнул грань между английским и американским панк-роком и таким образом все последующие работы слились в одно целое и больше не могли различатся. Ой-группы состояли как из панков, так и из скинхэдов и если в ранних панк-группах скинов нет, хоть на Западе они и дружили, т.к. имели много общего, в музыке Оi! оные вылезли как грибы после дождя. Соответсвенно какие-то изменения всё-таки произошли. К примеру вместо панковских "Хэй!" и других выкриков, звучало "Oi!(Oi!Oi!)" - оттуда и появилось название. Первый человек, впендюревший в песню это словецо, был 15-и летний фанат футбола, вокалист группы Cockney Rejects и был это уже 79-ый год. Само слово было одним из выкриков футбольных трибун. Постепенно стало внедрятся основное характерное отличие - замедленный, более "тугой" ритм. Примером послужил хит Sham 69 "If the kids are united" (1978). Однако большенство из тех групп говорили, что Oi! с панком разницы не имеет, или же что теперь панк-рок имеет другое название. Другие же оказались ещё более индивидумальны и создавали что-то более новое (например 4-Skins), не причисляя свою музыку к панку. На восходе зарождения одной из главных задач этого стиля стало следущее - вернуть панку его былую силу. То был конец 70-х. Пародоксально... самое тихое, начиная с середины 70-х, стало самым громким. В Америке за всю свою историю музыки Oi! существовал ну о-о-очень слабо. Там развивалась другая музыка - хардкор, металл (трэш и дет). Причём хардкоровщики тоже рычать любили, так что не известно, кто стал "подражать лвам" первыми. В заключение надо сказать следущее: я не считаю, что третья волна - это только то, что происходит от панка, но появилось в 78 (79)г. и позднее, т.к. тогда ещё были коллективы, которые ничем не отличались от стандартного ПАНКа77 и не относились к оi- и хардкор-бандам.


а так же (не знаю к какой волне это следует относить):



~Hardcore~ (1977):
----------------------------

Зарождатся эта музыка стала ещё во времена тотального панковского рассвета - 1977-й год. Истинный, ранний хардкор это панк-рок и ничто другое. Просто если представить, что "ПАНК 77" это бегун на дальней дистанции, то сами понимаете - любой может запыхаться и остановится на короткую передышку. Если ему ещё и водички полакать, то он с новыми силами поскочет. Хардкор был вторым дыхание панк-рока на своей Родине, без ответвлений, гораздо чаще применяемых в Oi!-музыке. В самом начале хардкоровые песни длились между совсем короткими и полтора-минутными композициями. Возможно нонсенс, но правда, что элемент "core" появился после "hardcore". Хотя почему нонсенс... это ж не хард-рок. Black flag и Dead kennedys, а так же Bad Religion первыми зародили то, что в последствии зашло оч. далеко (к примеру скоростные барабаны) и превратилось в смесь "скоростной панк-метал" (тоже дело рук B.F). Так что для восстановления исторической истины был взят термин "панк-хардкор". Когда панк-хардкор набрал силу, продолжать делать "кор" было уже не к чему - смешалось. Он сдох в процессе перевоплощения, став элементом для основы др. стилей. Ещё позже хардкором почему-то стали называть совершенно разные стили и смеси, никак не причастные к истинному жанру. Но... своя клешня - владыка: Black flag создали эту гримучую смесь и внедрили её в массы году в 80-м и так и пошло. Сегодня что такое истинный хардкор сказать уже трудно... не знаю, есть-ли он ещё в природе. Теперь эта музыка само-собой называется old-school hardcore. Если Оi! встал на замену английскому панку, то панк-хардкор встал на замену американскому панк-року, но не был так известен потому что с 1975-го года (появление Sex Pistols) Англия сошла с ума и хаосного шума навела гораздо больше, нежели Америка, оттого Oi! и стал популярнее.



~Post-punk~ (1977-78):
----------------------------------

Одними из основателей пост-панка является группа Public Image Limited, которую создал Jоnny Rotten покинув Sex Pistols. Хотя корнями этот стиль уходит к альбому Iggy Pop "Idiot" 77 года и некоторым вещам группы Siouxsie & the Banshees (среди них песня "Metal"). Задачей №1 было разширить границы и возможности панк-рока путём эксперементирования со звучанием. Стиль интересен, но его мало кто исполнял. Многие посчитали, что такого рода эксперементы (как и прочие ответвления) и положили крах настоящему панк-року, как бы начав раздрабливать его, но это чушь собачья! Пост-панк и был создан для того, чтобы только ещё больше развить возможности этой музыки, не отходя от истиных корней и почти не одна уже существующая панк-группа не стала играть его, а осталась верна себе.



Русский и Сибирский Панк (1979):
---------------------------------------------------

Первый континент, куда перешёл панк-рок 2-й волны, когда умер на Западе, был СССР, лето `79г. Феноменально! Это был как раз тот самый момент, когда он %ов на 80 отбросил капыта за бугром. Причём он не продолжил её, как на Западе, а именно возродил! Повторюсь о том, что было в последствии: "Можно сказать, что в середине и конце 80-ых, панк (в своей первоночальной форме) получил второе дыхание в Сибири (в `87-ом году там это создало тотальный фурор, стало быть продолжило ЖИТЬ)" и чуть позже в России. В начале 90-х группами Наив, Distempler, Тараканы!, Purgen, Король и Шут - в подмогу сибирякам, была фактически сознада его революция. Да хотя и произошёл этот ренесанс (а в середине 90-х и на Западе - таким раком панк вернулся в наши дни). Об остальном вы узнаете из рубрики "Russian punk-rock" в исходном разделе РОК-АРТ.



Strate Age Punk-Rock

Приблизительно в 1982-ом году в Америке стало модно приобретение скейт-борда, т.е. "скейтеры" (любители езды на скейт-борде) стали популярны. Многие люди, которые гоняли в ту пору на скейте, не принемали наркотиков, не пили алкоголя и не курили - им нравился спорт и альтернативная музыка. И дали им имя собственное - strate agers (стрэйт-эйджеры). По-скольку все они в основном увликались музыкой (по-большому счёту только панк-роком), то и муз. группы свои стали создавать, играя в оном направлении. Им пришёлся по душе свой родной американский панк, созданный за эти годы (1974-82), особенно Mistfits, Desendents и Bad religion. По этой причине они пытались быть похожеми на них по игре, но в чём-то отличились и так появился индивидуальный "strate age punk-rock". Но так вышло, что в Америке к тому времени все панк-группы (кроме старых) звучали похоже - у них уже был свой выробатаный саунд, не похожий на Ramones, и это направление стали именовать не иначе как punk-rock.


ДАЛЕЕ ЧИТАЙТЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ



Женя "Ш


ПРОДОЛЖЕНИЕ
ИСХОДНЫЙ РАЗДЕЛ
НА ГЛАВНУЮ

Хостинг от uCoz