METAL  

[ 1967 - 1987 ]


По сути металл - это наиболее сильное углубление в тяжёлую сторону рок-музыки, а это углублеие происходило переодически с 67-го года и приходило в совершенно разных образах: сперва the Doors и MC5, затем the Who, the Stooges и Iron Buterfly. Даже Beatles (песня "Helter Skelter" 68г.) оставили свой след в истории хард-рока и металла. И не только они: дух хард рока ветал ещё в песнях таких групп, как Rolling Stones ("I can''t ger on Satisfaction" 65г.), Сream и Blue Chair, игравших рок-н-ролл, блюз-рок и психоделию. Однако такие эксперементы спровоцировали появление и других стилей. К примеру "гаражный рок" (а-ля Iggy Pop and the Stooges) стал основой для стиля "панк", а настоящий хард-рок первыми начали творить "Deep Purple" и "Led Zeppelin".


Началось с того, что "L.Z." взяли себе на вооружение стилистику "Deep Purple", при этом убрав клавиши и утяжелив ритм, что случилось в 68 ("D.P.", кстати, собрались и записали свой первый альбом в том же) году. Классический вариант хард-рока таков: это в 2 раза утяжелённый рок-н-ролл, где нет милодии, пригодной для весёлых, жизнерадостных плясок из области шэйка, твиста, или бугги. Она заменина на чёткий и тяжёлый гитарный и такой же ударный ритм. Усложнены структуры гитарных соло. Помимо вышеупомянутых коллективов огромный вклад в развитие металла вложила одна из первых групп прогрессивного рока "King Crimson" с дебютным альбомом "In the Court of the Crimson King" [записано с августа на сентябрь 1969].


Всё это было хорошим фундаментом и вот тогда новый путь начертала английская группа "Black Sabbath", которая в свою очередь не просто взяла тяжесть "Led Zeppelin", но и сделала её попросту громовой. Кроме того они в нескольких песнях съумели выразить совершенно новое - нечто такое, чего никто не мог сделать до них. Большим преимуществом послужило то, что в "Sabbath" начинал вокалист Ozzy Osbourne. Над первым материалом работали с `69 по `70-й годы и выпустили свой дебютный альбом в начале 1970 - одноимённый с названием группы. Эта 7-и песенная пластинка является 1-ым полноценным творением как в стиле "металл", так и в его подстиле с названием "doom": благодаря своим мрачно-трагическим текстам и таким же гитарным милодиям, альбом положил начало этому элементу, который так же можно называть "dark-metal". Стоит упомянуть, что в тот же короткий период "Deep purple" успели создать и включить в свой новый альбом песню «Сhild in time» в том же стиле, причём в то же время [между 2-й половиной `69 и первой половиной `70]. По сему основателями хард-рока и металла полноценно считаются все 3 вышеупомянутые группы. Так же одной из первых и лучших работ раннего "хэви" можно считать 6-ой Диповский альбом «Machine head» (декабрь `71).


Проблема по поводу названия стиля быстро решилась. Существует несколько теорий, где B.S. нашли его: первая - что взяли его из книги начала 60-х годов, где этим термином обозначались всякие не благоприятные вещи, так или иначе причастные к наиболее вызывающей на то время музыке. (причём это была не единственная книга). Вторая теория - услышали его в кино, где тяжёлым металлом обозначался материал для изготовления огнестрельного оружия. Хотя сама фраза использовалась и в самой музыке, а именно - в песне группы Steppenwolf "Born to be wild" на дебютном альбоме (запись - окт. 67, выпуск - янв. 68). Как не странно, но Iron Butterfly записали и выпустили свой первый альбом с названием "Heavy" в то же самое время (!!!)


Итак, в самом начале 70-х металл обрёл популярность и определилcя, во многом благодаря группе "Judas priest". Они убрали все ненужные на их взгляд остатки: элементы блюза, дума и хард-рока. Клавиш, естественно, тоже не употребляли. Надо сказать, что эта группа является одной из самых лучших, долгосрочных и до сих пор не продавшися в истории музыки вообще. Однако пик славы не может быть очень долгим и к концу `75 года, во времена тотального рассвета музыки "панк-рок", металл потерял былой успех. Известности смогла добится только одна группа - "Motorhead". Причём, почему-то, многие стали причислять их к панкам. Металлу предвещали крах... Но к счастью этого не случилось благодоря вскоре набравшей силу "New wave of British heavy metal", т.е. «Новая волна *британского хэви-металла». По звучанию "NWOBHM" почти ничем не отличается от классического хэви. Величайшими группами этого жанра являются Iron Maiden, Saxon, Def Leppard. Кроме того популярность вернулась к B.S. и J.P. То был конец 78 г. Изгнанный из Sabbath-ов певец Ozzy Osborne cразу же стал основным героем среди металистов и сатанистов, хоть его музыка и не выходила за рамки обычного хард-рока.


Появления стиля "thrash-metal" возникло под влиянием NWoBHM и панк-рока. Наиболее ранние из разряда "трэш" являет собой грязное, рублёное звучание, пораждённое влиянием коллективов из области Ramones, Sex pistols, the Clash (а позже - Exploited и Discharge) и даже неплохо напоминает их звучание, вот только съигранное на металлический лад. Ещё более ранние его эллементы были найдены в одной из песен Black Sabbath `75 (74) года. Многие из исполнителей жанра выражали эту отвратительную крававую кашу с не прекрытым садизмом не только в музыке, но и в текстах. Однако более поздние - "Brutal Obscenity", или та же "Metallica" этого не делали, а просто играли более углубленный и более сложный по исполнению thrash. В силу своего тошнотного ритма, напоминающего обвал камней с горы и явного отврата по-настроению, эта музыка стала, возможно, ещё более вызывающей, чем панк-рок, но оставалась почти незаметной. Только к `84-у году группой "Metallica" была создана её популиризация. Так же одни из роданочальников - "Venom" и "Slayer". Некоторые ранние трэшевые записи сегодня услышать фактически невозможно. Однако не стоит думать, что первый вариант трэша был забыт бесследно. Если вы желаете узнать, что он из себя представлял - послушайте к примеру альбом группы Cryptic Slaughter "Convicted" [1986]. Причём "Cryptic Slaughter" - далеко не первая группа, которая возвращалась к его первоначальной форме... Вообще трэшевая стилистика является не только музыкальной, но и художественной (как и стилистика "хардкор"). Довольно часто в этом жанре встречается грубый секс и по просту извращение - как в великолепии музыки, так и в чудесах синематографии.


Первые 10 лет металисты выглядели так же, как и рокеры, но в `80-м году Judas priest стали носить клёпаную коженую одежду, не похожую на панковскую (если не считать не пробитые касари), стали выезжать на сцену на мотоцикле... Под этим влиянием все последующие металлисты стали довольно часто носить кожу, а затем и рокеры (да-да - как не странно, но вышло не наоборот). Очень быстро (в 80-81 году) зародилось явление под названием "Speed-metal". Оно появился именно тогда, когда присудствие панка отчётливо чувствовалось в формирующемся трэше и вся разница с последним состояла в том, что трэш по сути формировался под влиянием панка и NWoBHM, а спид окозался гораздо ближе к чистому металлу, но при этом исполняется со скоростью и злобой панк-хардкора. Удевительно однако то, что под влиянием музыки "Speed" более поздние thrash-группы (в `84 и дальше) намесили его в свою музыку до отказа. Так что в последствии он сильно видоизменился и характеристику трэш-металлу отныне можно дать такую: конец 70-х - начало 80-х: трэш в перемешку с панк-роком, середина 80-х и далее: чистый, ещё более развитый трэш + спид-металл.


Так появился спид, а появление второго альбома Speed/NWoBHM-группы "Venom" году являет собой появление нового музыкального тичения "Black metal" [1982]. Так назывался этот альбом и его заглавная песня. Они так же годом ранее внесли в сферу музыки координально новые, сатанинские образы, которых до них никто не использовал. Сама по себе музыка Venom не несла ничего новаторского. Просто в этом альбоме им удалось создать новую отмасферу и придумать название. Кроме Venom у истоков блэк-метала стояло ещё 2 команды - "Sodom" [1982] и "Bathory" [1983]. Музыканты Sodom-а пытались развить уровень агрессии до наиболее высокого: ударник то выкалачивал ритм на бешеной скорости, то создавал некие бунтарские связки, вокалист пел издевательски, колебаясь между рыком и ором... Но как ребята не старались, они не смогли найти то жудкое звучание, которого добилась группа Bathory - основная из них. Они вышли за рамки трэша намного дальше, не создавая столько шума и пыли, как Sodom, а просто смогли выразить в музыке то, что Venom изобразили только на картинке. Именно Bathory основали тот вид скриминга (ор, куда более жудкий, чем в песнях старого доброго Iron Maiden), который звучит в блэк-металле по сю пору. Под номером 4-ым в этом списке как правело функционирует ... - группа, куда более близкая по звучанию к традиционному металлу, но принесящая блэку поболе ярких, а вернее сине-чёрных красок. К концу 80-х / началу 90-х black metal окончательно сформировался, как кровопролитно-быстрое звучание гитар, скриминг (тип вокала от англ. scream - крик, ор), скорость ритма достигающая немысленной, что по каким-то непомнятным причинам звучит как-то очень трагично. Влияние трэша заменено на шум и при этом чистоту звучания + углубление в мелодичность раннего металла. Таким образом новая школа блэка под названием "true-black" в принцыпе стала одним из ответвлений хэви. В середине 90-х зародился т.н. "симфо-блэк", отличающаеся симфоническими вставками. Типичные представители - "Dimmu Burgir" и "Cradle of filth".


Death-metal - плод, заложеный ещё при формировке блэка (в 1983 - 1984), в 84 стал вполне самостоятельный жанром. Его первая группа так и звалась - "Death" (1983). Видемо именно отсюда происходит название стиля. Однако в том же году Швецарская команда "Hellhammer" (существующая до 31 мая 1984), стоящая на этой грани, стала записывать свои первые демки. 3 из 4-х названий демок были связаны со словом death. Грани становятся ещё более размыты в связи с дебютный релизом группы "Possessed", одними из пионеров жанра, названым "Death metal". Свой первый альбом гр. "Death" записала только в 1986 году, а в ''84-м уже появилась и выпустила свой дебютный опус "Morbid tales" (c тех пор слово morbid стало одним из ключивых в этом стиле) группа "Celtic frost", так же колебающаяся между тогда ещё фактически не родившимся на свет блэк- и дет-металом. Достаточно сказать, что "Celtic frost" собрал основатель "Hellhammer", Thomas Gabriel Fisher и их новый бассист Martin Eric Ain. Итог: дет сам по себе отличается от блэка своей, за частую более медленной, но при этом ещё более тяжёлой ритм-секцией, "земными" текстами, куда более близкими к социальности, а точнее различных её недугах - физических, психологических и по просту смерти, причём зачастую происходят разъяснения о том почему и КАК, а так же отсудствием настроения "дум". Оттенки дума заменены на более брутальное звучание музыки и гроулинг (манера вокала, в основном имитирующая рёв льва, или кобанье хрюканье). За ближайшие 2 года вышло всего несколько альбомов и демо, но в конце 80-х/начале 90-х BLACK и DEATH стояли на пике своего успеха.


И наконец 3-е ответвление трэш-метала под названием "Grindcore" - одно из наиболее ужасных и жестоких муз. исканий по сю пору. Возможно именно этим стилем представлен самый душераздерающий гроулинг. Грайндкор появился как раз в подходящее время (1985 год) и подрозумевает собой некую гримучую смесь Thrash- и Death-металла с ощутимым влиянием панк-хардкора. Кстати в ту пору направление "Hardcore" уже не имело чёткой стилистической определённости благодаря таким группам, как "Black flag", которые сами же его и создали, а в последствии стали мешать многие тяжёлые стили и даже нечто ВНЕ каких-то конкретных стилей в одну кучу. Им стало назватся всё "мясо", не имеющее этого чёткого разграничения, что создало новую школу хардкора и довольно быстро порадило такие перевоплощения, как "Emo-core" и др.


Итак, ещё более поздний "Power-metal" (около 1987) - по-сути мало чем различается со Speed-ом, т.к. имеет свою основу именно в нем и классическом хэви. Однако "speed" сконцентрирован только лишь на скорости, на гораздо более примитивном рубилове (ну на то время - примерно 80-ый год..) о чём можно судить по названию, а в "power" (самые известные его исполнители: "Helloween", ''Exciter'', "Hammerfall", а так же ''Iced Earth'' и "Nightwish") больше дико скоростной милодии, напоминающей ещё более разъярившийся, но куда более милодичный вариант Speed, что в вокальных партиях довольно часто являет собой (чуть-ли не) фальцет. Соответственно данному подстилю характерен женский вокал. Первые power-metal-команды образовывались под влиянием "классических" хэви-метал-групп, основные из них: "Judas priest", "Rainbow" и "Iron Maiden", так что это не просто более скоростной Heavy, но и наиболее близкий к нему по всем другим параметрам. Могу дать наглядный пример - что для панка Oi! - то для металла - Speed, а что для панка old school hardcore - для металла - power-metal. Лучшего примера и быть не может, по-этому тем, кто хорошо разберается в такого рода музыке, картина будит ясна.


Последний жанр, о котором следует упомянуть - Viking metal. Название говорит само за себя - это полная противоположность Блэку, хотя он и был его основным порадителем. Эта музыка впервые прозвучала в 87 году на альбоме блэк металл группы Bathory, "Blood, Fire, Death". Viking metal можно сравнить с затишьем после бури. В музыкальном плане - просто металЛ + фолковская, добротная подаплёка. Тема войн средневековья, доблести и чести героев и призрение врагов - всё это можно было найти ещё в песнях Manowar и даже в некоторых рок-песнях конца 60-х. Но все эти образы жили только с сфере текстов и образов, а вот Bathory придумали новый музыкальный стиль. В середине 90-х викинг-метал был вытеснен стилем Pagan (языческий металл).



~~~


ДОРОГА К ДОМУ

Хостинг от uCoz